Анализ показателей эффективности баскетбольного матча: PER, True Shooting Percentage и другие
В современном баскетболе статистический анализ стал неотъемлемой частью понимания игры и оценки эффективности как отдельных игроков, так и команд. Ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators, KPI) предоставляют глубокое понимание того, как игроки и команды выполняют свои задачи на площадке. В этой статье мы рассмотрим несколько важных метрик, таких как PER (Player Efficiency Rating), True Shooting Percentage (TS%), и другие показатели, которые помогают анализировать и оценивать баскетбольные матчи.
Player Efficiency Rating (PER)
Что такое PER?
Player Efficiency Rating (PER) — это комплексная метрика, разработанная Джоном Холлинджером, которая измеряет общую эффективность игрока на площадке. PER учитывает различные статистические данные, включая очки, передачи, подборы, блоки, перехваты, а также негативные действия, такие как потери и промахи.
- Формула. PER включает в себя сложную формулу, которая нормализует статистические данные, приводя их к среднему значению, равному 15. Значение выше 15 указывает на эффективность выше средней, а ниже — на эффективность ниже средней.
Как интерпретировать PER?
PER позволяет сравнивать эффективность разных игроков, даже если они занимают разные позиции или имеют разное игровое время. Высокий PER свидетельствует о значительном вкладе игрока в успех команды.
- Пример. Игрок с PER 25 и выше может считаться звездой команды, в то время как PER около 10 может указывать на игрока, испытывающего трудности с эффективностью на площадке.
True Shooting Percentage (TS%)
Что такое True Shooting Percentage?
True Shooting Percentage (TS%) — это метрика, которая измеряет общую эффективность игрока при выполнении бросков, учитывая как броски с игры, так и штрафные броски и трехочковые броски. TS% более точно отражает эффективность бросков, чем обычный процент попаданий с игры (FG%).
- Формула. TS% = (Очки / (2 * (Попытки бросков с игры + 0.44 * Попытки штрафных бросков))) * 100
Как интерпретировать TS%
Высокий TS% указывает на то, что игрок эффективно использует свои попытки бросков для набора очков. Этот показатель учитывает все виды бросков и позволяет сравнивать игроков с разными стилями игры.
- Пример. Игрок с TS% 60% и выше считается эффективным скорером, так как он делает результативные броски с высокой вероятностью.
Effective Field Goal Percentage (eFG%)
Что такое eFG%
Effective Field Goal Percentage (eFG%) — это метрика, которая корректирует процент попаданий с игры, учитывая, что трехочковый бросок стоит на 50% больше, чем двухочковый. eFG% дает более точную картину эффективности бросков, чем традиционный FG%.
- Формула. eFG% = (Полные попадания с игры + 0.5 * Трехочковые попадания) / Попытки бросков с игры
Как интерпретировать eFG%
Высокий eFG% указывает на то, что игрок эффективно использует свои бросковые попытки, особенно если он регулярно забивает трехочковые броски.
- Пример. eFG% 55% и выше считается хорошим показателем для игрока, так как он эффективно использует возможности для набора очков.
Usage Rate (USG%)
Что такое Usage Rate
Usage Rate (USG%) — это метрика, которая показывает, какой процент командных владений использует игрок, когда он находится на площадке. USG% включает броски, штрафные броски и потери.
- Формула. USG% = ((Попытки бросков с игры + 0.44 * Попытки штрафных бросков + Потери) * 100) / (Командные владения, когда игрок на площадке)
Как интерпретировать USG%
Высокий USG% указывает на то, что игрок играет важную роль в нападении команды, часто завершает атаки. Однако слишком высокий USG% может также указывать на то, что игрок берет на себя слишком много попыток, что может привести к снижению эффективности.
- Пример. Игроки с USG% выше 30% обычно являются лидерами команды в нападении и берут на себя ответственность за результат.
Assist-to-Turnover Ratio (AST/TO)
Что такое AST/TO
Assist-to-Turnover Ratio (AST/TO) — это показатель, который измеряет отношение передач к потерям. Он используется для оценки эффективности игроков на позиции разыгрывающего защитника или других игроков, часто принимающих участие в розыгрыше мяча.
- Формула. AST/TO = (Передачи / Потери)
Как интерпретировать AST/TO
Высокое значение AST/TO указывает на то, что игрок эффективно раздает передачи и редко теряет мяч. Этот показатель важен для оценки плеймейкеров.
- Пример. AST/TO 2.5 и выше указывает на хорошее соотношение передач к потерям, что является признаком эффективного управления игрой.
Rebound Rate (REB%)
Что такое Rebound Rate
Rebound Rate (REB%) — это показатель, который измеряет процент доступных подборов, которые игрок захватывает, находясь на площадке. Этот показатель разбивается на OffReb% (передачи в нападении) и DefReb% (передачи в защите).
- Формула. REB% = (Подборы игрока * 100) / (Общие подборы в игре, когда игрок на площадке)
Как интерпретировать REB%
Высокий REB% указывает на то, что игрок активно участвует в подборе мяча и эффективно использует свои возможности для захвата мячей.
- Пример. Игрок с REB% выше 15% в нападении или защите считается хорошим «ребаундером» и важным элементом команды в борьбе за мячи.
Net Rating
Что такое Net Rating
Net Rating — это показатель, который измеряет разницу между количеством очков, которые команда набирает и пропускает на 100 владений, когда игрок находится на площадке. Этот показатель помогает оценить общий вклад игрока в успех команды.
- Формула. Net Rating = (Очки, набранные командой с игроком на площадке) — (Очки, пропущенные командой с игроком на площадке)
Как интерпретировать Net Rating
Положительный Net Rating указывает на то, что команда играет лучше с этим игроком на площадке, в то время как отрицательный Net Rating может свидетельствовать о проблемах в обороне или нападении с участием этого игрока.
- Пример. Игрок с Net Rating +5 и выше оказывает положительное влияние на результаты команды.
Заключение
Анализ ключевых показателей эффективности, таких как PER, TS%, eFG%, USG%, AST/TO, REB% и Net Rating, позволяет получить всестороннее понимание вклада игроков и команд в баскетбольные матчи. Эти метрики помогают тренерам и аналитикам разрабатывать стратегии, улучшать игровые процессы и оценивать производительность игроков на более глубоком уровне. Используя эти данные, команды могут принимать более обоснованные решения, что способствует улучшению результатов на площадке.