«Речевое развитие ребенка
на основе художественной литературы»

 Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве

 Горбунова Татьяна Васильевна
воспитатель
МБДОУ «Большекустовский детский сад»
Пермский край, Куединский р-он, село Большие Кусты

смотреть
работу полностью

«Влияние сказок на развитие связной речи
детей среднего дошкольного возраста»

 Исследователи отмечают, что развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком являются необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем.

 Осипова Елена Елиферьевна
воспитатель
МБДОУ «детский сад ОВ «Улыбка»
ЯНАО, Пуровский р-он, п.Ханымей

смотреть
работу полностью

«Чтение — один из источников мышления
и умственного развития реченка»

Как пробудить интерес к чтению, как его развить, поддержать? – вот одна из важнейших задач не только школы, но и дошкольных образовательных учреждений.

 Лисковчук Валентина Александровна
воспитатель
МБДОУ ДС «Дельфин»
ЯНАО г. Муравленко

смотреть
работу полностью

«Приобщение детей к чтению
художественной литературы»

Как пробудить интерес к чтению, как его развить, поддержать? – вот одна из важнейших задач не только школы, но и дошкольных образовательных учреждений. Пробуждение интереса к книге  должно происходить с раннего возраста.

 Новгородцева Галина Викторовна
воспитатель
ГБОУ ООШ п. Верхняя Подстепновка
сп «Детский сад»
п. Верхняя Подстепновка, Самарская область
смотреть
работу полностью

«Художественная литература — эффективное
средство развития и обогащения речи дошкольников»

 Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу.

 Кузьмина Людмила Петровна
воспитатель
ГБОУ ООШ п. Верхняя Подстепновка
сп «Детский сад»
п. Верхняя Подстепновка, Самарская область
смотреть
работу полностью

«Книга — друг, но не станет им вдруг»

«Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок».                                                            В.Сухомлинский

 Козлова Ольга Петровна
воспитатель
ГБОУ ООШ п. Верхняя Подстепновка
сп «Детский сад»
п. Верхняя Подстепновка, Самарская область
смотреть
работу полностью

«Вместе весело читать»

 Свою  работу по данной проблеме начала с оформления в группе книжного уголка. Важно было создать  обстановку, что бы у ребенка появилось желание посмотреть книгу.

 Тесленко Татьяна Викторовна
воспитатель
ГБОУ ООШ п. Верхняя Подстепновка
сп «Детский сад»
п. Верхняя Подстепновка, Самарская область
смотреть
работу полностью

«Влияние художественной литературы
на речевое развитие  детей»

 Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

 Подстепнова Марина Анатольевна 
воспитатель
ГБОУ ООШ п. Верхняя Подстепновка
сп «Детский сад»
п. Верхняя Подстепновка, Самарская область
смотреть
работу полностью

«Организация работы по ознакомлению
с художественной литературой в группе для детей с ЗПР»

 Художественная литература способствует развитию чувств, речи, интеллекта,  закладывает  положительное отношение к миру. Особенно важно  проводить эту работу с детьми, имеющими задержку психического развития, т.к. она поможет развить у них базовые психические функции

 Гришуткина Нина Михайловна
воспитатель
МКДОУ «Детский сад №1″
г.Саров, Нижегородская область
смотреть
работу полностью