Конспект интегрированного занятия с использованием ЛЭПБУКА «Великая Отечественная Война»

«Дети войны»

Смирнова Н.Г.

Воспитатель 1 ув.категории

ГБОУ школа № 851

г.Москва

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методические задачи: воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; обогащать словарь детей новыми словами и фразами, способствовать развитию связной речи.

Материалы к занятию: лэпбук «Великая Отечественная Война», фотографии военных лет, кадры презентаций по теме.

Примечание: на занятие в группе детям были показаны награды «За доблестный труд в годы ВОВ», «Труженикам тыла»; показаны фотографии из личного архива Смирновой Н.Г. Так же была проведена экскурсия к памятнику женщинам, возводившим третью линию обороны.

Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной Войне, экскурсии к памятникам района посвященном ВОВ, экскурсия в музей Боевой Славы в школе № 851.

Методика проведения:

Сегодня мы с вами опять откроем лэпбук «Великая Отечественная Война»… Но откроем в нем только один кармашек, один лучик звезды (открывает, дает посмотреть детям). Дети войны… Война не щадила никого, но детям было в сотни раз труднее, чем взрослым.

Сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной Войны шли в военкоматы, прибавляли себе год- два и уходили защищать Родину.

(Девочка читает стихотворение Ю. Друниной0

С восторгом нас, девчонок, не встречали,

Нас гнал домой охрипший военком…

Так было в 41-м…, а медали и прочие регалии-

Потом!

Многие школьники на свой страх и риск вели разведку, были связными в партизанских отрядах (демонстрирует детям фотографию «Сын полка»)

Кто-то помогал разведчикам и партизанам, кто-то стоял у станка… (фотография маленького токаря, воспитатель обращает внимание детей, что мальчику на фотографии не намного больше лет, чем им сейчас)

О трудовым подвиге таких вот мальчишек и девчонок написаны стихи.

Давно это было, давно- предавно.

Жил мальчик, мальчишка, ходил он в кино.

И бегал на речку, ловил пескарей,

И очень хотел он стать взрослым скорей,

И вдруг, на рассвете, в дыму голубом

Земля содрогнулась от вражеских бомб.

Запел над землею горячий свинец-

Уходят на фронт старший брат и отец.

У мамы слезинки текут по лицу:

У наших снаряды подходят к концу.

Не спится мальчишке, он думал всю ночь:

«Ну как же, ну как же мне фронту помочь?»

А утром на зорьке мальчишка встает,

Знакомой дорогой идет на завод.

И к мастеру: «Дядя, меня научи,

Я буду снаряды для фронта точить!»

Земля от разрывов гудит и дрожит.

Не выдержал враг- отступает, бежит!

Тот мальчик, ребята, остался живой,

Но только покрыты виски сединой…

Совсем юные девчушки работали в годы войны в госпиталях санитарками и медсестрами (демонстрация фотографий, в том числе из личного архива)

(Девочка читает стихотворение Ю.Друниной0

Качается рожь несжатая,

Шагают бойцы по ней,

Шагаем и мы, девчата,

Похожие на парней.

Нет, это горят не хаты,

Это- юность наша в огне,

Идут по войне девчата,

Похожие на парней…

Но вот наступила долгожданная Победа!

(дети читают стихотворение З.Роота)

9 Мая- в небо взлетают шары,

9 Мая- повсюду улыбки, цветы;

9 Мая- и слезы, и радость в глазах.

И счастье Победы останется в наших сердцах.

9 Мая- пусть голуби в небе кружат,

9 Мая- мы помним твой подвиг, солдат,

9 Мая- на солнце блестят ордена,

Спасибо за мир! Пусть тебе салютует  страна!

Труженики тыла наравне с воевавшими на фронтах за доблестный труд награждены орденами и медалями (демонстрирует детям награды из личного архива).

Помните о подвиге своих прадедов, гордитесь ими, а когда вырастите- расскажите о них, сохранивших мир, своим детям!

В заключении дети рассматриваю ордена и медали, воспитатель дает необходимые пояснения.