Конспект интегрированного занятия с использованием ЛЭПБУКА «Великая Отечественная Война»
«Дети войны»
Смирнова Н.Г.
Воспитатель 1 ув.категории
ГБОУ школа № 851
г.Москва
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методические задачи: воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; обогащать словарь детей новыми словами и фразами, способствовать развитию связной речи.
Материалы к занятию: лэпбук «Великая Отечественная Война», фотографии военных лет, кадры презентаций по теме.
Примечание: на занятие в группе детям были показаны награды «За доблестный труд в годы ВОВ», «Труженикам тыла»; показаны фотографии из личного архива Смирновой Н.Г. Так же была проведена экскурсия к памятнику женщинам, возводившим третью линию обороны.
Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной Войне, экскурсии к памятникам района посвященном ВОВ, экскурсия в музей Боевой Славы в школе № 851.
Методика проведения:
Сегодня мы с вами опять откроем лэпбук «Великая Отечественная Война»… Но откроем в нем только один кармашек, один лучик звезды (открывает, дает посмотреть детям). Дети войны… Война не щадила никого, но детям было в сотни раз труднее, чем взрослым.
Сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной Войны шли в военкоматы, прибавляли себе год- два и уходили защищать Родину.
(Девочка читает стихотворение Ю. Друниной0
С восторгом нас, девчонок, не встречали,
Нас гнал домой охрипший военком…
Так было в 41-м…, а медали и прочие регалии-
Потом!
Многие школьники на свой страх и риск вели разведку, были связными в партизанских отрядах (демонстрирует детям фотографию «Сын полка»)
Кто-то помогал разведчикам и партизанам, кто-то стоял у станка… (фотография маленького токаря, воспитатель обращает внимание детей, что мальчику на фотографии не намного больше лет, чем им сейчас)
О трудовым подвиге таких вот мальчишек и девчонок написаны стихи.
Давно это было, давно- предавно.
Жил мальчик, мальчишка, ходил он в кино.
И бегал на речку, ловил пескарей,
И очень хотел он стать взрослым скорей,
И вдруг, на рассвете, в дыму голубом
Земля содрогнулась от вражеских бомб.
Запел над землею горячий свинец-
Уходят на фронт старший брат и отец.
У мамы слезинки текут по лицу:
У наших снаряды подходят к концу.
Не спится мальчишке, он думал всю ночь:
«Ну как же, ну как же мне фронту помочь?»
А утром на зорьке мальчишка встает,
Знакомой дорогой идет на завод.
И к мастеру: «Дядя, меня научи,
Я буду снаряды для фронта точить!»
Земля от разрывов гудит и дрожит.
Не выдержал враг- отступает, бежит!
Тот мальчик, ребята, остался живой,
Но только покрыты виски сединой…
Совсем юные девчушки работали в годы войны в госпиталях санитарками и медсестрами (демонстрация фотографий, в том числе из личного архива)
(Девочка читает стихотворение Ю.Друниной0
Качается рожь несжатая,
Шагают бойцы по ней,
Шагаем и мы, девчата,
Похожие на парней.
Нет, это горят не хаты,
Это- юность наша в огне,
Идут по войне девчата,
Похожие на парней…
Но вот наступила долгожданная Победа!
(дети читают стихотворение З.Роота)
9 Мая- в небо взлетают шары,
9 Мая- повсюду улыбки, цветы;
9 Мая- и слезы, и радость в глазах.
И счастье Победы останется в наших сердцах.
9 Мая- пусть голуби в небе кружат,
9 Мая- мы помним твой подвиг, солдат,
9 Мая- на солнце блестят ордена,
Спасибо за мир! Пусть тебе салютует страна!
Труженики тыла наравне с воевавшими на фронтах за доблестный труд награждены орденами и медалями (демонстрирует детям награды из личного архива).
Помните о подвиге своих прадедов, гордитесь ими, а когда вырастите- расскажите о них, сохранивших мир, своим детям!
В заключении дети рассматриваю ордена и медали, воспитатель дает необходимые пояснения.