Конспект занятия по ЛЭПБУКУ «Николай Носов»
в рамках проекта «Первая сказка, первая книга» к Международному Дню Детской книги 2 апреля.
Смирнова Н.Г.
Воспитатель 1 кв.категории
ГБОУ школа № 851
г.Москва
Образовательные области: познание, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Методические задачи: знакомить детей с творчеством итальянского писателя Н.Н.Носова, воспитывать вдумчивого читателя, вызвать устойчивый интерес к чтению, развивать речь детей, обогащая ее новыми словами и фразами.
Материалы к занятию: ЛЭПБУК «Николай Носов» (разработчик Н.Л. Важенина ЦПП «Смарт»)
Методика проведения:
Воспитатель ставит на подставку перед детьми лэпбук «Николай Носов». Обращает внимание детей на обложку лэпбука, спрашивает, что на ней изображено (ответы детей).
Правильно, на обложке интерактивной папки иллюстрация сказки «Приключения Незнайки и его друзей». А придумал Незнайку и написал о его приключениях писатель Николай Николаевич Носов.
(Открывает лэпбук, обращает внимание детей на портрет писателя, открывает книжечки «Биография»)
Первай рассказ писателя, «Затейники», был опубликован в 1938 году, затем появились и другие рассказы: «Живая шляпа», «Фантазеры», «Огурцы»… А какие рассказы и сказки Носова вы знаете? (ответы детей)
Давайте мы с вами сейчас прочитаем рассказ Н.Н.Носова «Мишкина каша» (открывает книжечку лэпбука, читает. После прочтения рассказа, воспитатель спрашивает у детей, что им больше всего понравилось в рассказе, просит пересказать понравившиеся места).
Я вижу что рассказ вам понравился, а на обложке книжечки лэпбука про «Мишкину кашу» есть игра «Какая бывает каша» (Воспитатель достает из кармашка карточки, проводит игру)
Но, конечно, самый известный и полюбившийся герой Носова- это Незнайка.
Он немного невезучий,
Озорной и смелый плут,
Все его чему-то учат и Незнайкою зовут!
Книжка про Незнайку и его друзей переиздавалась много раз. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть центральную часть лэпбука, где представлены обложки книг про Незнайку, спрашивает у детей, какая обложка больше понравилась и почему).
Один из рассказов Н.Носова называется фантазеры. В нашем лэпбуке в кармашке на обложке этого рассказа спрятались загадочные картинки. ( достает из кармашка, показывает детям). Как вы думаете, что это? (Ответы детей). Давайте я прочитаю вам рассказ «Фантазеры», а вы дорисуете эти загадочные картинки. (Раздает заранее размноженные картинки из лэпбука каждому ребенку)
Воспитатель читает рассказ, проводится игра «Дорисуй картинку».
Наше занятие подошло к концу, а в лэпбуке осталось еще столько всего интересного! Давайте поставим лэпбук в книжный уголок. А вечером прочитаем оставшиеся рассказы и поиграем в игры!
Примечание: в данном конспекте приведены возможные занятия по двум рассказам из лэпбука «Николай Носов», оставшиеся два рассказа («Ступеньки» и «Огурцы» можно прочитать детям в свободное время, а можно провести еще одно занятие по лэпбуку.